Образовательная программа на 2024-2025уч.г

Содержание
I. Пояснительная записка программы
II. Пояснительная записка к учебному плану. Учебный план на 2024–2025учебный год
III. Аннотации дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МАУ ДО
ЦВР «Факел» в 2024–2025 учебном году
IV. Планируемые результаты освоения учащимися общеразвивающих программ
V. Календарный учебный график на 2024–2025 учебный год
VI. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы:
- План внутриучрежденческого контроля на 2024–2025 учебный год
- План промежуточной и итоговой аттестации на 2024–2025 учебный год
VII. План воспитательной работы на 2024-2025уч.год. Приложение
Приложение №1 «Договор об оказании платных образовательных услуг»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых
потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения,
личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это
означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего,
«массового» образования к задаче проектирования пространства персонального
образования для самореализации личности. Образование становится не только средством
освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает
возможности для реализации вектора процесса развития человека, поиска и обретения
человеком самого себя.
Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая
большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии
индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального
жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и
на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации
личных жизненных замыслов и притязаний.
В дополнительном образовании детей познавательная активность личности
выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных
социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых
образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт
конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях
дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ
профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и
самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.
«Центр внешкольной работы «Факел» - многопрофильное учреждение системы
дополнительного образования Кушвинского городского округа.
Созданный в далеком 1976 году как дворовый клуб «Орленок», он прошел
несколько этапов становления и стал настоящим домом для нескольких поколений юных
баранчинцев, где в атмосфере творчества и спортивного духа, они воплощают свои мечты,
идут к первой победе и открытиям, учатся создавать и творить.
Полное наименование
образовательного
учреждения (по Уставу)
Нормативно-правовая база,
обеспечивающая
реализацию ОП

Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Центр внешкольной работы «Факел»
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей, утвержденная Приказом Минпросвещения
России № 467 от 03.09.2019 г.;
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»;
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных

Цель реализации ОП

программ»;
Приказ Министерства просвещения России от 17.03.2020 г. № 103
«Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № 104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях,
реализующих образовательные программы начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования,
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы,
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля
2013 г. №582 «Об утверждении правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78–ОЗ «Об
образованиив Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от
01.08.2019 г. № 461 ПП «О региональном модельном центре
дополнительного образования детей Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от
06.08.2019 г. № 503 ПП «О системе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении
методических рекомендаций «Правила персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования
детей
в
Свердловской области».
Устав
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования «Центр внешкольной работы
«Факел»
утвержден
приказом
Управления
образования
Кушвинского городского округа от 23.12.2015 № 370;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от
04.02.2011 № 13038
Использование ресурсов дополнительного образования в
формировании ключевых компетенций, являющихся основой
саморазвития,
профессионального
самоопределения
и
продуктивного досуга учащихся

Задачи

Основные принципы
образовательной
деятельности МАУ
ЦВР «Факел»

Учредитель
образовательного
учреждения

1. Обеспечение доступности получения качественного
дополнительного образования, достижение планируемых
результатов освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
2. Удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в
художественном, нравственном и интеллектуальном развитии,
а также в занятиях физической культурой и спортом.
3. Выявление и развитие способностей учащихся, в том числе
талантливых детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов.
4. Формирование готовности учащихся к сознательному
выбору направления своей профессиональной деятельности в
соответствии с личными интересами и способностями, с
учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.
5. Сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Данная образовательная программа основывается на принципах,
направленных на личность ребенка:
принцип
развития
(стимулирование
и
поддержка
ДО эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального
развития и саморазвития ребенка, создание условий для
проявления самостоятельности, инициативности, творческих
способностей в различных видах деятельности);
- принцип целостности образа мира (осознание ребенком
разнообразных связей между объектами и явлениями);
- принцип культуросообразности (создание условий для наиболее
полного ознакомления с достижениями и развитием культур
современного общества и формирование разнообразных
познавательных интересов;
- принцип вариативности (возможность сосуществования
различных подходов к отбору содержания и технологий обучения);
- принцип природосообразности (соответствие возрастным и
психологическим особенностям развития ребёнка).
Образовательная программа позволяет определить эффективность
и качество предоставляемых образовательных услуг, наметить
ближайшие и долгосрочные цели развития учреждения и пути их
достижения на 2024–2025 гг.
Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация
Кушвинского городского округа в лице ее отраслевого органа –
Управления образования Кушвинского городского округа

Лицензия на
образовательную
деятельность
Место
нахождения
юридического лица
Адрес
места
осуществления
образовательной
деятельности
юридического лица
№ телефона
Официальный сайт
Адрес электронной почты
Контактная информация

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №
18263 от 16 февраля 2016 года, серия 66Л01, номер бланка 0004835
в части приложения(й)№1 к лицензии.
624315, Свердловская область, г. Кушва, пос. Баранчинский, ул.
Революции, д. 21
624315, Свердловская область, г. Кушва, пос. Баранчинский, ул.
Коммуны, д. 47

(34344) 5-21-94
mkoucvrfakel.ucoz.ru
fakel_cvr@mail.ru
- директор - Фоминых Лариса Владимировна, тел.: (34344) 5-21-94;
-заместитель директора – Васильева Светлана Сергеевна, тел.:
(34344) 5-21-94

- заместитель директора – Кузнецова Наталья Александровна, тел.:
(34344) 5-21-94

I. Общая характеристика учреждения
I.I. Краткая справка об истории образовательного учреждения
Центр внешкольной работы «Факел» прошел ряд этапов становления:
- 1976 -1984 гг. – дворовый клуб «Орленок».
- 1984 - 1988 гг. – клуб юных техников «Факел».
- 1988 - 2003 гг. – муниципальный подростковый клуб «Факел».
- 2003 – 2011гг.– МОУ ДОД ЦВР «Факел».
- 2011-2015 гг. – МКОУ ДОД ЦВР «Факел».
- 02.02.2015 г. – реорганизация (присоединение МКОУ ДОД ЦДТ «Радуга»).
- в 2015г. – МКУ ДО ЦВР «Факел»;
- с 2016г. - МАУ ДО ЦВР «Факел».
I.II. Информационная справка об образовательном учреждении
В учреждении накоплен большой опыт работы с подрастающим поколением,
многие традиции системы дополнительного образования сохранены и передаются из
поколения в поколение – это: краеведение, юнкоровская работа, организация и
проведение фестивалей авторской и самодеятельной песни «Синегорье», организация
Клуба молодых семей «Будем вместе», организация летних оздоровительных лагерей с
дневным пребыванием детей и, конечно же, художественно-эстетическая направленность.
За эти годы, учащиеся Центра побывали во Всесоюзных лагерях «Артек», «Орленок»,
«Океан», сохранены традиции проведения вожатских сборов, коллективно-творческого
дела, совместных встреч с родителями, походов, увеличилось количество учащихся и

кружков, появились новые объединения и направления в работе, такие, как:
«Аншлаг».Учреждение не раз становилось победителем различных областных конкурсов:
- Областной конкурс на лучшее муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Свердловской области в 2009 году в рамках ПНПО
(грант - 500 тыс. рублей);
- Муниципальный конкурс «Лучшее образовательное учреждение г. Кушвы» в 2009
году (грант - 100 тыс. рублей)
- Областной смотр-конкурс музеев образовательных учреждений, посвященный 75летию Свердловской области 2010 год – 1 место;
- Областной конкурс среди муниципальныхобразовательных учреждений,
реализующих программы патриотического воспитанияв 2011-2012 учебном году (в
десятке лучших учреждений области)
- Областной конкурс среди летних оздоровительных учреждений на лучшую
организацию пожарно-профилактической работы с детьми 2014 год - 1 место;
- Всероссийский конкурс среди летних оздоровительных учреждений на лучшую
организацию пожарно-профилактической работы с детьми 2014 год - 3 место;
- Учреждение является лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в 2014-2015
учебном году в номинации «100 лучших организаций дополнительного образования
детей» по результатам Независимого общественного совета Российской Федерации;
- Кубок Свердловской области по WORKOUT – 2015 г. (грант 60.000 руб.).
Учреждение органично вливается в образовательное пространство Кушвинского
городского округа и Свердловской области и оказывает большое влияние на
формирование и развитие воспитательной системы социума. Центр является неизменным
организатором и участником всех городских мероприятиях для детей: фестивалей,
форумов, слетов, конференций, концертов, многочисленных праздников; большое место в
работе Центра занимают социальные проекты различной направленности.
I.III. Особенности организации образовательного процесса
В соответствии с Уставом в Учреждение принимаются дети и подростки в возрасте
преимущественно от 5 до 18 лет, изъявившие желание заниматься по одной или
нескольким дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым
Учреждением.
Учебный год для учащихся начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Режим работы Учреждения с 1 июня по 31 августа определяется администрацией
Учреждения.
Образовательный процесс организуется в группах постоянного состава.
Наполняемость групп устанавливается в количестве 7–15 человек с учетом
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Учебные занятия детей могут проходить в любой день недели, включая воскресные
дни и каникулы.
Занятия в режиме семидневной рабочей недели начинаются не ранее 8.00
часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для учащихся в возрасте 16-18
лет допускается окончание занятий в 21.00 час. Продолжительность академического
часа составляет: 45 минут – для учащихся 11-18 лет; 30-35 минут – для учащихся 5-10
лет. При проведении учебных занятий через каждые 40–45 минут организуется 10
минутный перерыв для отдыха и проветривания помещений.
Расписание занятий составлено с учетом того, что занятия являются
дополнительной нагрузкой к основной учебной работе обучающихся. Расписание занятий
объединений составляется на каждое полугодие для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению

педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Образовательный процесс в Учреждении организуется в
условиях,
соответствующих Постановлению Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи». Предметом образовательной деятельности
Учреждения является:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ различных
направленностей;
- развитие содержания дополнительного образования социально-гуманитарной,
художественной,
туристско-краеведческой,
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной направленностей;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
Прием учащихся в Учреждение осуществляется свободно в течение всего
календарного года по заявлению родителей (законных представителей). Учреждение
может организовать занятия с детьми специальных (коррекционных) классов,
индивидуальную работу с одаренными детьми по индивидуальным планам.
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам,
индивидуально или всем составом объединения, если это предусмотрено учебным планом
и дополнительной общеобразовательной программой.
Индивидуальная работа проводится с детьми с учетом их особенностей и
осуществляется по индивидуальным учебным планам:
- с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами,
посещающими образовательное учреждение;
- с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, не
посещающими образовательное учреждение (разрешается проведение индивидуальной
работы по месту их жительства);
- с одаренными детьми (обучение игре на гитаре, постановка сольных номеров,
обучение игре в шахматы, педагогическое сопровождение проектно-исследовательской
деятельности и авторских работ учащихся).
Разрешение на ведение индивидуальных занятий утверждается ежегодным
приказом директора Учреждения.
I.IV. Характеристика контингента
Образовательная деятельность осуществляется в 40детских объединениях, общее
количество учащихся в Центре составляет 1431человек.
Наименование
направленности
Художественная
ИТОГО
Физкультурно-спортивная

01.09.2024
количество групп
49

ИТОГО
Туристско-краеведческая
ИТОГО
Техническая
ИТОГО
Естественнонаучная
ИТОГО
Социально - гуманитарная
ИТОГО
ВСЕГО

10
5
16
8
26
114

I.V. Кадровый состав
Для осуществления образовательного процесса в учреждении сформирован стабильный
педагогический коллектив.
Образование

01.09.2020

01.09.2021

01.09.2022

01.09.2023

01.09.2024

Всего
педагогических
работников

23

23

23

23

25

Высшее

10

10

15

15

16

Ср. специальное

13

13

8

8

8

По педагогическому стажу и образованию состав педагогов коллектива может быть
охарактеризован как обладающий значительным опытом работы с детьми, что имеет
большое значение для качественного учебно-воспитательного процесса.
Педагогический стаж
Всего работников
До 3х лет
3 – 5 лет
5 – 10 лет
10 – 20 лет
Свыше 20 лет

Всего
педагогических
работников
Основные
работники
Совместители

01.09.2024г.
25
2
4
3
6
10

01.09.2020

01.09.2021

01.09.2022

01.09.2023

01.09.2024

23

23

23

23

25

19

18

17

17

18

4

5

6

6

7

Отличительной особенностью коллектива является его приверженность
учреждению: 92% педагогов работают свыше 5 лет в Центре, 80% - это основные
работники. В значительной степени этому способствует уровень удовлетворенности

педагогов работой в Центре. Они считают свою работу значимой, интересной и
творческой.
Половая принадлежность

Возрастной состав

Мужчины – 5 человека;
Женщины – 20 человек.

30-35 лет - 5 человек,
35-40 лет -3 человека
40-50 лет - 8 человек
свыше 50 лет -9человек.

Педагогическая компетентность
Всего работников
Высшая категория
I категория
без КК

01.09.2024
25 чел.
6 чел.
14 чел.
5 чел.

Специфика кадров учреждения определяется высоким уровнем профессионализма,
большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной
деятельности, в развитии творческих способностей. Все педагоги владеют современными
образовательными технологиями. Имеют успешный опыт разработки и внедрения
инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг образовательной
деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.
К числу сильных сторон учреждения следует отнести достаточно высокую
теоретическую подготовку педагогов, наличие эффективной методической поддержки
усилий педагогов в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный
психологический климат в педагогическом коллективе.
Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов является
неоспоримым преимуществом учреждения.
I.VI. Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Педагогический
коллектив
предлагает
учащимся
свободный
выбор
дополнительных общеразвивающих программ, в соответствии с их интересами,
склонностями и способностями. В 2024–2025 учебном году реализуются следующие
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Артеменко Ирина Вячеславовна:

«Мир рукоделия»,«Волшебный квиллинг»

Асфандиярова Елена Владимировна:

«Стильные штучки», «Формула творчества»,
«Родники Синегорья»
«Сувенирчик», «Сувенирчик»
(адаптированная)
«Страна Мульти-пульти», «Я - режиссер»,
«Шаг к успеху»
«Спасатель»
«Танец в стиле хип-хоп», «Танец в стиле хипхоп +»
«Теплый песок»,
«Марья – искусница +»

Булыгина Светлана Юрьевна:
Волегова Татьяна Сергеевна:
Вырупаев Александр Юрьевич:
Габова Татьяна Николаевна:
Гилева Ирина Александровна:

Денисова Светлана Викторовна:
Терентьева Кристина Юрьевна:
Булыгина Екатерина Александровна:
Жукова Ирина Александровна:
Худякова Ирина Анатольевна:
Конищев Владимир Иванович:
Кушов Сергей Павлович:
Овчинникова Ольга Владимировна:
Сибгатуллина Светлана Петровна:
Щибрик Николай Николаевич (мл):
Щибрик Николай Николаевич:
Ганюшина Мария Александровна
Мамчиц Дарья Дмитриевна

«Шьем сами»
«Волшебная изонить»
«Конструирование и моделирование одежды»
«Говорушки», «Теплый песок»
Театральная студия «Аншлаг», «Маленькая
гавайская гитара Укулеле»
«Гитара», «УМка»
«Мастерская Золушки»
«Адаптивная физкультура»
«Юный турист»,
«Основы исследовательской деятельности»
«ИнфоЗнайка», «Пятью пять»
«ЮНТА»
(юные, находчивые, активные, талантливые)
«Воркаут», «Воркаут +»
«Волейбол», «Шахматное королевство»
«Английский малышам», «Занимательный
английский» «Английский клуб»
«Леголенд», «Увлекариум», «3Д
моделирование»

I.VII. Обязательным компонентом образовательной среды МАУ ДО ЦВР «Факел»
является учебно-материальная база учреждения:
Образовательный процесс ведется на двух базах, в которых имеется следующее
количество кабинетов:

№ кабинета

Наименование кабинета

площадь
кабинета

Кол-во
детей
уч.год

24,9 кв.м.

15

63,1 кв.м.

37

«Страна Мульти-пульти», «ЮНТА», «Теплый
песок»

15,1 кв.м.

8

"Мастерская Золушки", «Сувенирчик»
Объединения «Марья-искусница»
Кабинет авторской песни и музыкального
творчества
Объединение "Воркаут"

27,0 кв.м.
33,0 кв.м.
22,3 кв.м.

15
15
14

33,7 кв.м.

15

13,7 кв.м.

8

13,6 кв.м.

8
7

Революции , 21
№1
«Родники Синегорья»
Актовый зал
№2
№3
№4
№5
№6
Спортзал
№7

«Адаптивная физкультура»

№8
Кабинет краеведения, археологии
Коммуны, 47
№1
«Я режиссер», «Говорушки»
№4

«Шахматное королевство»

№5

«Лего», «Увлекариум»

12,7
кв.м.
14,5 кв.м.

№6

«ИнфоЗнайка», «Ментальная арифметика»

48,2 кв.м.

28

№7

Студия моды «Силуэт», «Волшебный квиллинг»,
«Волшебная изонить»
«Танец в стиле Хип-Хоп», «Спасатель»

27,7 кв.м.

16

60,1 кв.м.

35

Зал

Наличие учебной техники:
- ноутбук – 11шт.
- мультимедийный проектор – 2 шт.
- компьютер – 11 шт.
- принтер – 2 шт.
- МФУ – 4 шт.
- фортепиано – 1 шт.
- гитары – 7 шт.
- фотоаппарат - 2 шт.
- цифровой фотоаппарат – 2 шт.
- машины швейные – 6 шт.
- оверлог – 1 шт.
- шар зеркальный – 1 шт

8

- пинтоп – 1 шт.
- палатки – 4 шт.
- тент костровой – 1 шт.
Наличие аудио-, видеотехники:
- магнитола - 1 шт.
- видеомагнитофон – 1 шт.
- DVD видеоплейер – 1 шт.
- музыкальный центр – 2 шт.
- акустическая система – 6 шт.
- микшерный пульт – 2 шт.
- усилитель мощности – 3 шт.
- эквалайзер – 2 шт.
- видеокамера – 1 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».