Положени о контроле

Промежуточная (итоговая) аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в
дополнительных общеразвивающих программах по завершении всего образовательного курса
программы.
1.5. Принципы аттестации:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- адекватность специфике объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции аттестации:
-учебная, так как создает условия для обобщения и осмысления учащимися полученных
теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-воспитательная, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей учащихся;
-развивающая, так как позволяет осознать уровень актуального развития учащихся и определить
перспективы;
-коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить недостатки учебновоспитательного процесса;
-социально-психологическая, так как дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию
успеха».
1.7. Содержанием аттестации является:
-Входной контроль (предварительная аттестация) – начальный уровень знаний, умений, навыков
учащихся по данному предмету.
-Текущая аттестация – содержание изученного текущего программного материала.
-Промежуточная аттестация - содержание дополнительной общеразвивающей программы
определенного года обучения.
-Промежуточная (итоговая) аттестация – содержание всей дополнительной общеразвивающей
программы в целом.
1.8. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной
общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам
дополнительной общеразвивающей программы.
В зависимости от направленностей дополнительных общеразвивающих программ формами
аттестации могут быть следующие: выставка работ, концерт, прослушивание, представление,
спектакль, выставка – презентация, соревнования, сдача нормативов, фестиваль, собеседование,
семинар, конференция, зачет, тестирование, реферат.
1.9. Критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его дополнительной
общеразвивающей программе.
Критериями оценки результативности обучения также являются:
-критерии оценки уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора;
свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со
специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
-критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня развития
практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным
оборудованием, оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность
практической деятельности;
-критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся: культура организации практического
задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
1.10. В Учреждении устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено».
Для учащихся младше восьми лет применяется безотметочная система оценивания знаний, умений,
навыков.

II. Организация процесса аттестации
2.1. Аттестация учащихся объединений и секций Учреждения проводится в течение учебного года:
входной контроль – сентябрь-октябрь, текущая – в соответствие с дополнительной общеразвивающей
программой, промежуточная (итоговая) – апрель-май.
2.2. Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации
осуществляется самим педагогом.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на
выявление отношения учащегося к текущему программному материалу, на повышение уровня
освоения текущего учебного материала.
Текущий контроль имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные особенности учащихся.
Оценки текущего контроля регулярно выставляются педагогом в журнал учета работы объединения.
2.4. За месяц до проведения промежуточной (итоговой) аттестации объединения педагог должен в
письменном виде представить администрации Учреждения график промежуточной (итоговой)
аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий
график проведения промежуточной (итоговой) аттестации учащихся Учреждения, который
утверждается директором Учреждения.
2.5. Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов Учреждения. Она
осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протокола (Приложение 1) по каждой
учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом заместителю директора по учебновоспитательной работе.
2.6. Проведение промежуточной (итоговой) аттестации обязательно для учащихся и педагогов
Учреждения. Она осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде
протоколов (Приложение 2) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются
председателем аттестационной комиссии директору Учреждения. Состав аттестационной комиссии
определяется приказом директора по рекомендации Педагогического совета и не может быть менее
трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй –
заведующим структурного подразделения, третий – педагогом дополнительного образования,
тренером -преподавателем в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию
могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог
дополнительного образования, тренер-преподаватель, чьи учащиеся проходят промежуточную
(итоговую) аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается. Срок полномочий
комиссии 1 год.
2.7. Если учащийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних
профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается аттестованным
и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем
аттестации осуществляет педагог совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной
работе.
2.8. Протоколы аттестаций хранятся в учебной части Учреждения в течение пяти лет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».